Департамент образования г. Москвы
Московский институт открытого образования
Примерные задания школьного тура математической олимпиады
9 класс
1. Придумайте такое нецелое число, что 15% и 33% от него – целые числа.
2. Туристам-байдарочникам нужны восемь одинаковых «сидушек» – мягких ковриков длиной не менее
3. Бумажный треугольник разрезали на два многоугольника прямолинейным разрезом, один из полученных многоугольников вновь разрезали на два и т. д. Какое наименьшее количество разрезов следует произвести, чтобы суммарное количество вершин у полученных многоугольников стало равно 400? Как это сделать?
4. У разбойников есть 13 слитков золота. Имеются весы, с помощью которых можно узнать суммарный вес любых двух слитков. Придумайте, как за 8 взвешиваний выяснить суммарный вес всех слитков.
5. У каждого трехзначного числа нашли произведение его цифр. Получилось 900 произведений от 1·0·0 до 9·9·9. Чему равна их сумма?
6. Шестиугольник ABCDEF вписан в окружность. Докажите, что если AB||DE, AF||DC, то и BC||EF.