Сайт учителя математики ГБОУ "Центр спорта и образования "Самбо-70"
|
|
|||||||
|
Приложения 1) В двух ящиках на уроках труда хранились ножницы, по 20 штук в каждом. Перед уроком труда учительница взяла несколько ножниц из одного ящика, затем из второго столько-сколько осталось в первом. Сколько ножниц осталось в обоих ящиках вместе? (20).
2) Разделите полсотни на половину. (100). 3)У мальчика братьев нет, а у его сестры столько же братьев, сколько и сестёр. Сколько в этой семье детей? (3). 4) В классе 36 учеников. Мальчиков на 3 больше, чем девочек. Сколько в классе девочек и сколько мальчиков? (нет решения). 5) В велосипедном колесе 32 спицы. А сколько промежутков между ними? (32). 6) Сколько сейчас времени, если оставшаяся часть суток в 2 раза больше прошедшей? (24:3=8 сейчас 8 ч утра). 7) Сколько раз минутная стрелка обгоняет часовую за сутки? (22). 8) Сравните четверть от одной трети и одну треть от четверти (равны). 9) Алеша сделал 5 бросков и попал 3 раза, а Толя-9 бросков и попал 5 раз. Чей результат лучше? ( У Алёши). 10) Который сейчас час, если оставшаяся часть суток составляет 60% прошедшей части?. (15 ч). 11) Какие часы чаще показывают точное время: те, которые отстают на одну минуту, или те, которые стоят? ( Те, которые стоят). 12) Электронные часы показывают 2 числа: часы и минуты, например, 14:05. Сколько раз за сутки они показывают два одинаковых числа? (24). 13) Сколько раз в течение суток часовая и минутная стрелки составляют развернутый угол? (22 раза). 14) Сколько раз в течение суток часовая и минутная стрелки составляют прямой угол? (44 раза). Команде «Секунда». 1) (7;13), 2) (8;10), 3) (9;8), 4) (11;12), 5) (11;13), 6) (9;15), 7) (7;14), 8) (6;14), 9) (5;13), 10 (5;11), 11) (2;8), 12) (1;8), 13) (1;7), 14) (3;7), 15) (5;9), 16) (7;9), 17) (8;8), 18) (18;1), 19) (10;1), 20) (10;6), 21) (14;6), 22) (14;1), 23) (16;1),24) (16;6), 25) (18;8), 26) (18;10), 27) (19;7), 28) (18;11), 29) (17;12), 30) (11;12) и 31) (6;12). Команде «Минута». 1) (8;11), 2) (8;13), 3) (7;14), 4) (8;15), 5) (9;15), 6) (10;14), 7) (10;12), 8) (6;7), 9) (6;4), 10) (10;2), 11) (17;2), 12) (21;6), 13) (19;5), 14) (17;6), 15) (19;8), 16) (17;8), 17) (19;10), 18) (18;10), 19) (20;13), 20) (18;13), 21) (14;12), 22) (11;10), 23) (10;7), 24) (8;8), 25) (11;12), 26) (11;14), 27) (10;16), Конкурс болельщиков. 1) Мой знакомый Саша однажды сказал: « Позавчера мне было 10 лет, а в будущем году исполнится 13. Может ли быть такое?» (Да, может. 30 декабря-10 лет, 31 декабря-11 лет (день рождения), 1января он говорит, 31 декабря 12 лет, а в будущем году 13 лет). 2) Сколько ступенек нужно пройти, чтобы подняться на второй этаж нашей школы? (Столько же, сколько и шагов). 3) Рабочий за два часа выкопал колодец глубиной (Ответ: задача не имеет смысла, так как 3 человека не
залезут в колодец диаметром 4) Три кошки за три минуты ловят трёх мышей. Сколько нужно кошек, чтобы за сто минут поймать 100 мышей? (3 кошки за 1 мин ловят одну мышь, значит, те же 3 кошки за 100 мин поймают 100 мышей.). Игра «В царстве Времени». 1) Тройка лошадей пробежала 2) В карманах денег поровну. Из одного в другой переложили 1 руб. На сколько больше там стало? (на 2 рубля). 3) Какой цифрой оканчивается произведение всех чисел от 7 до 81? (нулём). 4) Бревно пилят на пять частей. Сколько надо сделать распилов? (4). 5) Во сколько раз лестница на шестой этаж дома выше лестницы на второй этаж этого же дома? (в 5 раз). 6) Может ли в одном месяце быть 5 понедельников и 5 четвергов? (нет). 7) Какой знак можно поставить между числами 7 и 8 ,Чтобы получившееся число было больше 7 и меньше 8? ( , ). 8) Как правильно сказать: «Одна вторая плюс одна третья равны двум пятым или одна вторая плюс одна третья равно двум пятым?» ( ни так, ни так неправильно, т.к. одна вторая плюс одна третья равно пяти шестым). 9) Гусь стоит 100 руб. и ещё половину того, сколько он на самом деле стоил. Сколько стоит гусь? (200 руб.) 10) Ира живёт на
третьем этаже. Когда она идёт на улицу, то с этажа на этаж спускается по
лестнице за полминуты. Сколько времени тратит
Ира, чтобы спуститься вниз? (Одну минуту). Вы смело сражались в серьезном бою. Смекалку и мудрость отдали свою. За это, команда, мы дарим тебе Коробку большую, в которой на дне За первое место сюрприз небольшой, Его выбирали вчера мы с душой. А этот сюрприз, чуть проще на вид, Пусть примет команда его без обид. Чтоб встречи такие бывали не раз Отныне мы вынесли новый указ: Чтоб шуток лавина и смеха лавина Всегда раздавались вот в этой долине. Болельщиком тоже быть надо дружней, Чтоб славу умножить команды своей. А чтоб капитанам смекалистей быть, Вы все математику должны полюбить.
Ведущий 2.
Уже луна глядит в окошко,
Уже за окнами темно.
Вопросов больше нет, друзья, у нас.
Мы расстаемся, но потом
Мы снова в гости к вам придем
В урочный этот час.
Ведущий 1.
И кому-то повезет,
А кому-то нет.
И не нравится вопрос,
И не сходится ответ,
Но все ж…
В урочный день,
В урочный час
Мы снова рады видеть вас!
До встречи, друзья!
Ведущий 2.
До свидания! Используемая литература «Математика в стихах». Автор-составитель О.В. Панишева. Волгоград, 2009 Д. И. Фонвизин «Недоросль» А.П. Чехов «Накануне поста» А.В. Фарков «Математические кружки в школе» М.: Айрис-пресс, 2008 З.Н. Альхова, А.В. Макеева «Внеклассная работа по математике». Саратов, ОАО Издательство «Лицей», 2003 В. Волина «Праздник числа» М.: «Знание», 1993 Назад |
Stimul56 © 2024 |