Приложения
1) В двух ящиках на уроках труда хранились ножницы, по 20 штук в каждом. Перед уроком труда учительница взяла несколько ножниц из одного ящика, затем из второго столько-сколько осталось в первом. Сколько ножниц осталось в обоих ящиках вместе? (20).
2) Разделите полсотни на половину. (100).
3)У мальчика братьев нет, а у его сестры столько же братьев, сколько и сестёр. Сколько в этой семье детей? (3).
4) В классе 36 учеников. Мальчиков на 3 больше, чем девочек. Сколько в классе девочек и сколько мальчиков? (нет решения).
5) В велосипедном колесе 32 спицы. А сколько промежутков между ними? (32).
6) Сколько сейчас времени, если оставшаяся часть суток в 2 раза больше прошедшей? (24:3=8 сейчас 8 ч утра).
7) Сколько раз минутная стрелка обгоняет часовую за сутки? (22).
8) Сравните четверть от одной трети и одну треть от четверти (равны).
9) Алеша сделал 5 бросков и попал 3 раза, а Толя-9 бросков и попал 5 раз. Чей результат лучше? ( У Алёши).
10) Который сейчас час, если оставшаяся часть суток составляет 60% прошедшей части?. (15 ч).
11) Какие часы чаще показывают точное время: те, которые отстают на одну минуту, или те, которые стоят? ( Те, которые стоят).
12) Электронные часы показывают 2 числа: часы и минуты, например, 14:05. Сколько раз за сутки они показывают два одинаковых числа? (24).
13) Сколько раз в течение суток часовая и минутная стрелки составляют развернутый угол? (22 раза).
14) Сколько раз в течение суток часовая и минутная стрелки составляют прямой угол? (44 раза).
Команде «Секунда».
1) (7;13), 2) (8;10), 3) (9;8), 4) (11;12), 5) (11;13), 6) (9;15), 7) (7;14), 8) (6;14), 9) (5;13), 10 (5;11), 11) (2;8), 12) (1;8), 13) (1;7), 14) (3;7), 15) (5;9), 16) (7;9), 17) (8;8), 18) (18;1), 19) (10;1), 20) (10;6), 21) (14;6), 22) (14;1), 23) (16;1),24) (16;6), 25) (18;8), 26) (18;10), 27) (19;7), 28) (18;11), 29) (17;12), 30) (11;12) и 31) (6;12).
Команде «Минута».
1) (8;11), 2) (8;13), 3) (7;14), 4) (8;15), 5) (9;15), 6) (10;14), 7) (10;12), 8) (6;7), 9) (6;4), 10) (10;2), 11) (17;2), 12) (21;6), 13) (19;5), 14) (17;6), 15) (19;8), 16) (17;8), 17) (19;10), 18) (18;10), 19) (20;13), 20) (18;13), 21) (14;12), 22) (11;10), 23) (10;7), 24) (8;8), 25) (11;12), 26) (11;14), 27) (10;16),
Конкурс болельщиков.
1) Мой знакомый Саша однажды сказал: « Позавчера
мне было 10 лет, а в будущем году исполнится 13. Может ли быть такое?»
(Да, может. 30 декабря-10 лет, 31 декабря-11 лет (день рождения), 1января он говорит, 31 декабря 12 лет, а в будущем году 13 лет).
2) Сколько ступенек нужно пройти, чтобы подняться на второй этаж нашей школы? (Столько же, сколько и шагов).
3) Рабочий за два часа выкопал колодец глубиной
(Ответ:
задача не имеет смысла, так как 3 человека не
залезут в колодец диаметром
4) Три кошки за три минуты ловят трёх мышей. Сколько нужно кошек, чтобы за сто минут поймать 100 мышей? (3 кошки за 1 мин ловят одну мышь, значит, те же 3 кошки за 100 мин поймают 100 мышей.).
Игра «В царстве Времени».
1) Тройка лошадей пробежала
2) В карманах денег поровну. Из одного в другой переложили 1 руб. На сколько больше там стало? (на 2 рубля).
3) Какой цифрой оканчивается произведение всех чисел от 7 до 81? (нулём).
4) Бревно пилят на пять частей. Сколько надо сделать распилов? (4).
5) Во сколько раз лестница на шестой этаж дома выше лестницы на второй этаж этого же дома? (в 5 раз).
6) Может ли в одном месяце быть 5 понедельников и 5 четвергов? (нет).
7) Какой знак можно поставить между числами 7 и 8 ,Чтобы получившееся число было больше 7 и меньше 8? ( , ).
8) Как правильно сказать: «Одна вторая плюс одна третья равны двум пятым или одна вторая плюс одна третья равно двум пятым?» ( ни так, ни так неправильно, т.к. одна вторая плюс одна третья равно пяти шестым).
9) Гусь стоит 100 руб. и ещё половину того, сколько он на самом деле стоил. Сколько стоит гусь? (200 руб.)
10) Ира живёт на
третьем этаже. Когда она идёт на улицу, то с этажа на этаж спускается по
лестнице за полминуты. Сколько времени тратит
Ира, чтобы спуститься вниз? (Одну минуту).
Вы смело сражались в серьезном бою.
Смекалку и мудрость отдали свою.
За это, команда, мы дарим тебе
Коробку большую, в которой на дне
За первое место сюрприз небольшой,
Его выбирали вчера мы с душой.
А этот сюрприз, чуть проще на вид,
Пусть примет команда его без обид.
Чтоб встречи такие бывали не раз
Отныне мы вынесли новый указ:
Чтоб шуток лавина и смеха лавина
Всегда раздавались вот в этой долине.
Болельщиком тоже быть надо дружней,
Чтоб славу умножить команды своей.
А чтоб капитанам смекалистей быть,
Вы все математику должны полюбить.
Ведущий 2.
Уже луна глядит в окошко,
Уже за окнами темно.
Вопросов больше нет, друзья, у нас.
Мы расстаемся, но потом
Мы снова в гости к вам придем
В урочный этот час.
Ведущий 1.
И кому-то повезет,
А кому-то нет.
И не нравится вопрос,
И не сходится ответ,
Но все ж…
В урочный день,
В урочный час
Мы снова рады видеть вас!
До встречи, друзья!
Ведущий 2.
До свидания!
Используемая литература
«Математика в стихах». Автор-составитель О.В. Панишева. Волгоград, 2009
Д. И. Фонвизин «Недоросль»
А.П. Чехов «Накануне поста»
А.В. Фарков «Математические кружки в школе» М.: Айрис-пресс, 2008
З.Н. Альхова, А.В. Макеева «Внеклассная работа по математике». Саратов, ОАО Издательство «Лицей», 2003
В. Волина «Праздник числа» М.: «Знание», 1993
Назад